МБОУ "Глебовская средняя общеобразовательная школа" Курского района
с. Глебово
  • О школе

    Полное  наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Глебовская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области.

    Краткое наименование школы: МБОУ "Глебовская СОШ" Курского района.

    В 1899 году при Глебовской церкви была открыта Глебовская церковно-приходская школа.

    В 1918 году начальная Глебовская школа.

    В 1921 году  преобразована в семилетнюю школу.

    В 1955 году преобразована в среднюю школу.

    История школы

    Из истории МБОУ «Глебовской средняя образовательная школа»

    По воспоминаниям бывших директоров школы.

    Царское земство ведало делом народного образования в сельской местности. Курское земство было самым реакционным, а потому в курской губернии было мало земских школ. если земство и открывало школу в селе, то одна школа обслуживала население многих деревень и, конечно, многие дети не могли попасть в школу. девочек в школы почти не принимали.

    75 лет назад /примерно в 1885 году/ была открыта земская школа в деревне Чаплыгино, Курского уезда. Здание этой школы в настоящие время используется библиотекой и клубом. Чаплыгинская школа обслуживала более 20 населённых пунктов. Дети бедняков из отдалённых деревень не могли посещать школу за недостатком одежды и обуви. В школе было три группы /класса/ и одному учителю приходилось заниматься с 70-80 учащимися. Дисциплина в школе была «палочная»

    Нужда в грамотных приказчиках /управляющих хозяйством/ для помещичьих экономий и в грамотных рабочих для фабрик и заводов побудила царское правительство открывать в деревнях большее количество школ.

    Правительство боялось, что из земских школ могут выйти будущие «крамольники» и забастовщики, а потому по совету мракобеса Победоносцева /министра просвещения/, обер-прокурора синода, начало открывать в деревнях при каждой церкви церковно-приходские школы. Церковь должна была за свой построить или по своему   усмотрению подыскать помещение для школы и обеспечить его топливом. Священник назначался заведующим школой и ответственным за обучение и воспитание детей. Лозунг в деле воспитания детей в школе: «Бога бойтесь, царя чтите!» Что же касается до обучения, то от учителя требовалось научить ребят читать по-славянски церковные книги: часослов и псалтырь.

    В 1899 году при Глебовской церкви была открыта Глебовская церковно--приходская школа. в школе учились дети 7 населённых пунктов: Овсянниково, Мошкино, Пашково, Сосково, Глебово, Денисово и Алябьево. Помещение для школы отвели в церковной сторожке, деревенской хате. Не всё помещение сторожки заняла школа, а только одну комнату длиной 5 метров и шириной 4 метра. в этой комнате-классе первый год обучали 30 девочек и 2 мальчика, а в следующие годы обучались в школе и большинство мальчиков. учителем назначили крестьянина деревни Пашково Пашкова Николая Осиповича, окончившего три класса Чаплыгинской земской школы. зарплату учитель получал 7 рублей в месяц. В 1899 году израсходовано на ремонт школы 80 рублей и на отопление 2 рубля. заведующий школой был местный священник Богословский. Пашков Н.О. до поступления в школу учителем работал на кирпичных заводах. он много читал, был развитым человеком и с либеральным направлением мысли, а потому не мог переносить порядки, установленные священником для школы. Порядок же в школе был таков: как только начиналась в церкви служба – обедня, учитель должен оставлять учащихся и идти в церковь подпевать псаломщику, хотя и был рабочий день. Всего один год проработал учителем Пашков Н.О. он при советской власти выдержал экзамен на мелиоратора и долго работал в стрелецком районе. Умер Пашков Н.О. в 1950 году. Вторым учителем Глебовской церковно-приходской школы был Карабанов. Он поработал один год и перешел на другую работу. Последние годы Карабанов был учителем Куркинской начальной школы. В 1901 году учителем Глебовской школы стал крестьянин дер. Пашково Пашков Иван Иосипович, брат первого учителя. первый учитель по своему характеру был очень мягким уживчивым и услужливым человеком никогда никому ни в чем ни противоречил во всем соглашался с священником, помня, что он с трехклассным образованием земской школы. Пашков И.О. организовал из школьников хор, который пел в церкви во время богослужения.

    Количество учащихся в школе росло и к 1916 году доходило до 67 человек в 3 классах. Поднималось и образование учителя. Пашков И.О.

    выдержал экзамен на звание учителя. Зарплата учителя повысилась до 25 рублей.

    До 1916 года школьники 7 деревень обучались в колхозной сторожке. В 1916 году земство построило в д. Мошкино школу и дети трёх деревень /Овсяниково, Мошкино, Пашково/ начали учиться в Мошкинской школе. дети д.Сосково, Алябьево, Глебово и Денисово продолжали учиться в сторожке с низким потолком, с недостаточным светом и в крайне тесном помещении. о тесноте помещения можно судить по следующей картине. Когда приходили учащиеся с письма, в каком либо классе, то одна группа учащихся, выйдя из-за парт, стояла целый час, у стены занимаясь чтением.

    Воздух в классе был тяжелым из-за большого количества учащихся и от плохого отопления. Двери в классе всегда были открыты в сени, что не спасало детей от угара, они часто жаловались на головную боль.

    Настал 1917 год, год Великой Октябрьской социалистической революции. Помещики Чаплыгинской волости убежали из своих гнёзд. Остались пустыми дома помещиков д.Пашково, Глебово, Курасово. Чаплыгинский волостной отдел народного образования /Волоно/ во главе с Денисовым Антоном Павловичем решил построить здание для Глебовской школы из дома помещика Фон-рама, находящегося в деревне 1 Курасово. Дом Фон-рама сломали, часть брёвен перевезли к Глебовской школе, а часть брёвен растащили. Год лежали эти брёвна, пока кто-то куда – то их не увёз. Решено было перенести школу в дом помещика Богданова, где школа работает и по настоящее время. Глебовская школа, перейдя в большой помещичий дом, заняла две комнаты под классы, одну комнату под учительскую и в одной комнате помещался технический служащий.

    Кроме учителя Пашкова И.О. в школе начал работать Троицкий Лев Иванович, назначенный в 1918 году. В 1921 году Заведующий Роно Васильев Н.Г. решил открыть в Глебово 7- летнюю школу. В 1922 году начал работать при школе 5 класс в который поступили учиться не все, а только часть окончивших 4 класс Глебовской и Мошкинской школ. Из Чаплыгинской школы никто не пожелал продолжить образование. Учителями 5 класса были назначены Дьяконов К.П. и Сергеев П.И. через два года 5-6 классы были закрыты по причине малочисленности учащихся. Первые годы советской власти учителя всех школ активно участвовали в жизни Пашковского с/с. Почти все учителя работали или депутатами или членами разных комиссий с/совета. Учителя были в курсе поступлений от граждан района школы денежных и натуральных налогов и помогали с/совету в сборе их. В клубах с/совета учителя выступали с докладами, выступали в клубе с концертами художественной самодеятельности. Учителя школы умели петь, а Дьяконов хорошо играл на гармони. Организовали из учащихся школ и молодёжи хор. Часто проводили вечера с декламацией, хоровым пением и танцами.

    Бывший директор школы Троицкий Л.И.

    Самые трудные годы учёбы наших детей, а также условия   для работы учителей, были в первые послевоенные годы. За парты сели те, кто своими глазами видели войну, самую ужасную и жестокую в истории человечества. Война принесла разорение и горе в каждый дом, в каждую семью. Большинство детей остались сиротами, их отцы погибли при защите родины на фронтах великой отечественной войны. Не легко было семьям, которые потеряли своих кормильцев отцов, братьев сестёр. Одни материнские руки должны были кормить, обувать, одевать и воспитывать детей. Ученической формой того времени были обноски одежды и обуви. Дети были плохо обуты, одеты, не доедали, не хватало продуктов питания. В классах было холодно, занимались одетыми. школа оказывала большую помощь детям – сиротам в обуви и одежде, слабые дети получали завтраки, чай. Все дети, несмотря на трудности, аккуратно посещали школу. В 5 – 7 классы ходили дети даже с 1 и 2 дер. Курасово, так как в то время в Курасово не было семилетней школы. Занятия проходили в две смены, вторая смена занималась при керосиновых лампах. Острая нужда была в учебниках, тетрадях, в школьном оборудовании. Радость победы над фашисткой Германией, окончание войны, заглушали всё человеческое горе, все недостатки. Дети соскучились по школе, по учёбе, её они отдавали все силы и помогали восстанавливать разрушенное войной хозяйство. А делать это было нелегко, первое время пахать приходилось на коровах. Ученики сами готовили для школы топливо на торфяных болотах. Потребовались многие годы, чтобы школу сделать такой, какой вы видите её сегодня. Ваши старшие товарищи вложили много труда, чтобы на месте пустыря вырастить сад и декоративные деревья. Готовых саженцев тогда негде было достать, да к этому и не стремились, всё выращивали в своём питомнике. Через руки ваших старших товарищей прошёл каждый кирпичик школьных зданий. построен спортзал, мастерская, 3 жилых дома для учителей. Это поколение учащихся было трудолюбивым. В те годы поступить учиться дальше, получить специальность было труднее. Но из тех самых трудных семей дети выходили в люди. Приведу лишь один пример: на воспитании жительницы дер. Сосково Локтионовой Анастасии Яковлевны остались двое детей, Валентина и Виктор. Отец погиб на фронте, мать работала в колхозе, жили бедно. Дети сумели окончить школу, поступили в с/х техникум. Виктор стал зоотехником, заочно закончил с/х институт. Валентина стала преподавать в школе биологию, заочно закончила пединститут. Оба работают в нашем районе.

    Большое великое счастье выпало на долю поколения, сегодня вступающего в жизнь. Для вас созданы все условия, чтобы хорошо учиться, а после окончания учебы вы можете избрать любую специальность.

    Важно только, чтобы не ошибиться. Выбор профессии – это первый серьёзный шаг в жизни, от которого зависит будущее. Каждый должен думать о своем деле, хотя тебе 14 –15 лет. Пора выбора наступила. И самое главное, чтобы, выбирая свой путь, вы всегда помнили, что нет профессий плохих и скучных, важно любить своё дело, вкладывать в него всю душу, всю силу, знания и гордость.

    Сегодняшний день выдвигает свои требования. Одна из лучших черт нашей молодежи в том, что она идёт туда, где всего нужней её энергия, куда позовет её родная страна. Сейчас сельскому хозяйству, колхозам нужны рабочие руки, умеющие хорошо, со знанием своего дела трудиться. Учитесь слушать и видеть мир, который живет, работает, творит вокруг тебя. Ваши поиски могут быть нелёгкими, не бойтесь этого. не отступайте перед трудностями, идите туда, где труднее, как это делали ваши старшие товарищи!

    Бывший учитель Глебовской школы Руденко Павел Александрович.

    Золотухин Дмитрий Савельевич.

    Я работал директором Глебовской средней школы 10 лет, с 1957 года по 1967 год. Это были бурные годы и в моей жизни, и в жизни школы и всего её коллектива. Я исходил в своей работе из таких правил: до нас люди работали, творили, создавая для последующих поколений /для нас/, и нам завещано создавать для тех, кто придет нам на смену. Это закон жизни, закон преемственности поколений. Кто этот закон не выполняет, тот плохой предок и недостойный потомок: он глушит жизнь, не способствует её развитию.

    Выполнить этот закон преемственности мне помог коллектив. Вообще надо сказать, мне, как директору, в Глебовской средней школе с коллективом очень повезло. Я с благодарностью вспоминаю тех замечательных мастеров педагогического труда как Жиляеву Антонину Алексеевну, Усикову Нину Георгиевну, Гурову Нину Петровну, Жиляева Павла Степановича, Руденко Павла Александровича, Троицкую Людмилу Ивановну, Локтионову Клавдию Фроловну, Шеховцову Александру Ивановну, Михайлину Раису Алексеевну, Счастливцева Николая Андреевича, Валикову Ларису Георгиевну, Вялых Григория Петровича и Анну Петровну, Барбину Розу Андреевну и других.

    Это их общими усилиями школа была выведена в число одной из лучших в районе, и за это десятилетие /в основном/ семь человек учащихся окончили школу с золотой, а десять человек - с серебряной медалью. Кроме того, как известно, за эти 10 лет в школе было много построено нового, переделано и благоустроенно старого. Это, во - первых, соединены два школьных здания и в соединительной пристройке сделаны два класса, проходной широкий коридор вестибюль и подвальное помещение. Во- вторых, построены квартиры для учителей, в общей сложности три дома, один из них–трехквартирный.

    В-третьих, построена мастерская и технический класс в одном здании, в- четвертых, /и я это, считаю одним из важных дел/ установлено водяное отопление во всей школе вместо старого печного. В-пятых, построена котельная. В-шестых выложены стены спортзала. В-седьмых были перестроены сараи и благоустроена территория школы.

    В-восьмых, была расчищена площадь под школьный участок и на этой территории посажен сад. Во всех этих строительных и других работах огромное участие принимали Жиляев П. С., Ходаков И. И, (завхоз школы), Шишков В. В., Троицкий Ю. Л. и другие товарищи. Можно сказать, что если бы не Жиляев П. С. как шофёр, как учитель труда и, вообще, как человек поразительной работоспособности и старания, мне бы не под силу было развернуть все работы. Дело в том, что на протяжении всех лет Жиляев П. С. «содержал» машину «Газ – аа» - полуторку, а затем и «Зиса – 5». Не смотря на то, что машины были старые, можно сказать – списанные, он в любое время готов был выехать и школа затруднений в перевозках стройматериалов и других грузов никогда не имела. А постоянно иметь машину под рукой – это одно из важнейших условий для ведения всех наших работ. хочется отметить заслугу Жиляева П. С. и в организации художественной самодеятельности в школе, работе кружков, фотодела. На протяжении всех лет он руководил хор кружком и обеспечивал музыкальным сопровождением все танцы и сольное пение. Каждый праздник артисты школы выступали в трёх местах: школе, в Чаплыгино, в Денисова. выступали и в Курасово, и в Сапогово, и в Курске на смотрах. Большая его роль и в организации художественной самодеятельности среди коллектива учителей. Хочется отметить роль Руденко П. А. как заведующего школьным участком. Школа всегда получала от участка большие доходы, успешно выступала на всех выставках юннатов. Это его заботой выращен школьный сад, велась большая опытническая работа, был заложен питомник. Хорошей пионервожатой была в своё время Троицкая Л.И.. она организовала работу пионерского кукольного театра и пионерского драматического театра. Всегда была в порядке школьная документация и финансовые дела благодаря старанию Шишковой А.Е..

    За годы моего руководства многие учителя школы были награждены грамотами, ценными подарками. Жиляева А.А., Руденко П.А. и Барбина Р.А. получили значки «отличник народного просвещения».

    Много нервов, труда и времени мною затрачивалось на «добывание» денег, стройматериалов, организацию работ.

    Но когда видишь плоды своего труда, то становится радостно от понимания того, что энергия и время затрачено не попусту.

    Хочется пожелать новым людям, работающим в Глебовской средней школе, чтобы они ценили сделанное их предшественниками, берегли и развивали дальше.

    Золотухин Дмитрий Савельевич. апрель 1974 года.

    В1965 году Золотухину Д.С. присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР»

    Образование и формы обучения

    На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от 30 декабря 2016 года, № 2718, регистрационный номер №1024600616963, срок действия - «бессрочная».

    МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» имеет право ведения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам.

    I уровень, начальное общее образование; нормативный срок освоения – 4 года; численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе за счёт бюджетных ассигнований – 33 человека; язык обучения – русский, форма обучения – очная.

    II уровень, основное общее образование; нормативный срок освоения – 5 лет; численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе за счёт бюджетных ассигнований – 25 человек; язык обучения – русский, форма обучения – очная.

    III уровень, среднее общее образование; нормативный срок освоения –2 года; численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе за счёт бюджетных ассигнований – 4 человека; язык обучения – русский, форма обучения – очная.

    Срок действия государственной аккредитации 21 июня 2025 года.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
    - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
    Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой
    постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
    стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
    - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
    удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
    -консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
    отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.

    Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех
    участников образовательного процесса качеством общего образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie